Выбор региона
Ваш город:
Королев
Написать директору
18 Июня 2019

Как мясопереработчикам оценить потенциал продаж своего товара в рознице?

В конце мая Первый Бит совместно с Национальным союзом мясопереработчиков провел в Москве практический семинар «Технология годовых переговоров с розничными сетями. Новый подход».

На мероприятии присутствовали исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков Екатерина Лучкина, представители компаний, которые входят в эту организацию, наши специалисты и приглашенный эксперт Сергей Лищук.

О чем говорили

qwe1.jpg

Сергей Лищук рассказал гостям семинара о развитии российского ритейла, эффективной работе с поставщиками и об увеличении продаж. В частности, он объяснил, как подготовиться к годовым переговорам и успешно их провести.

«Самый простой и действенный способ - проделать ту же самую работу, что делает категорийный менеджер. Проанализировать продажи всей категории, сделать АВС/XYZ-анализ, учесть уровень сервиса, текущие доходы своих покупателей, объем маркетинговой поддержки по каждому товару и контракту и принять решение, кого "казнить, а кого миловать".

«Сложно? Да, сложно, но именно так можно понять, что выгодно сети, а что не имеет права занимать полки», - заметил Сергей Лищук.

По его словам, самые успешные поставщики давно предлагают ритейлерам то, что полезно для их продаж, для выполнения KPI всей категории. «И таких поставщиков поддерживают и дают им значимую часть полки. А с теми, кто не понимает, как товар выполняет KPI, рано или поздно перестают сотрудничать. Поэтому главный способ успешно переподписать контракт на поставку - анализировать продажи всей категории и предлагать то, что будет иметь полезность, выше средней по категории», - резюмировал Сергей.

qwe2.jpg

Кроме того, он пояснил, как оценить потенциал продаж своего товара в рознице. «Многие компании испытывают затруднения с расчетом прогноза продаж своих товаров в ритейле. Особо сложной им кажется задача расчета прогноза продаж для нового товара. Ведь эта продукция только что создана и у нее нет факта продаж. Как можно рассчитать объем продаж товара? Отсюда и сложности с его заведением в матрицы ритейлеров, которые не понимают своего заработка. От новых товаров они бегают, как от чумы, предлагая показать историю продаж в любой другой сети. А как показать? Ведь товар только выпущен», - сказал Сергей Лищук.

Этот замкнутый круг легко разорвать, заметил Сергей. По его словам, надо всего лишь повнимательнее посмотреть на полки магазинов. Например, в классическом магазине у дома (самый представленный формат по численности торговых точек в России, например, в нем работает «Магнит», «Пятерочка») в среднем 5 000 разных товаров.

«Вашего продукта нет в этом формате? Возьмите полки супермаркета и там найдете среди 10 000 товаров свой. Нет и там? Посмотрите в гипермаркетах, где одновременно лежит до 60 000 товаров. Что-то обязательно будет похоже на ваш продукт. Остается узнать его месячный объем продаж и далее, через систему весов, учитывающих соотношение цен, упаковку, качество самого товара, уже сделать прогноз продаж для своей новинки, - рассказал Сергей Лищук. - Точность такого прогноза у опытного специалиста может составить +/- 10%, что является достаточным для обоснования ввода этого товара в матрицу любого ритейлера».

qwe3.jpg

Руководитель отдела внедрения компании «Первый Бит» Сергей Громов рассказал гостям, как можно анализировать продажи с помощью BI-решений Qlik. Первая часть доклада Сергея была посвящена возможностям программных продуктов Qlik. Во второй части своего выступления Сергей показал участникам мероприятия, как работать в системах Qlik.

«Затем у аудитории родилась идея провести и третью часть - реализовать к следующему дню мероприятия пример аналитического приложения на реальных данных о продажах их продукции. В результате я продемонстрировал разработанное за несколько часов приложение, с помощью которого можно проводить конкурентный анализ: отслеживать доли рынка своей продукции по территориальной иерархии (drill-down анализ от федеральных округов к областям, городам, районам и конкретным торговым точкам), контроль долей продаж своей продукции внутри товарных групп, подгрупп, категорий. И все это с помощью интерактивной визуализации, которая интуитивно понятна для нового пользователя», - уточнил Сергей Громов.

По его словам, третья часть доклада вызвала бурное обсуждение. Аудитория начала задавать вопросы: «Какая доля у производителя Х в регионе Y по товарной группе Z? Как выглядит top-rated позиции номенклатуры внутри каждой товарной категории? Как меняются доли производителей внутри выбранных товарных групп?". И на каждый вопрос можно дать мгновенный ответ с помощью разработанного решения», - отметил Сергей Громов.

Эксперт Первого Бита Андрей Максимов рассказал гостям семинара, как улучшить взаимоотношения с клиентами благодаря системе «Битрикс24».

qwe4.jpg

«Проведение совместных мероприятий с Национальным союзом мясопереработчиков на нашей площадке создает доверительные отношение и погружение специалистов из агропромышленного комплекса в цифровые технологии, - отметил руководитель направления ERP компании «Первый Бит» Андрей Лапеев. - Мы планируем дальше сотрудничать с отраслевыми союзами в этом направлении».

zam.jpeg

Во время семинара и по его итогам эксперты Первого Бита и Сергей Лищук ответили гостям на их вопросы. Все участники остались довольны проведенным мероприятием.

qwe6.png

Участвуйте в наших мероприятиях. Есть вопросы по автоматизации бизнеса? Тогда задавайте их нашим специалистам.

Материалы по темам


Подпишитесь на новые статьи, профессиональные новости и советы по работе в «1С». Получайте расписание семинаров по учету и организации бизнес-процессов - еженедельно

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы? Задайте их нам! Заполните форму – и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время. Услуга предоставляется бесплатно.

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности